Один из авторов и теоретиков русского футуризма. Печатался в альманахах («Садок Судей», «Пощёчина общественному вкусу», «Трое», «Дохлая луна»). Ввёл в поэзию понятие «зауми», то есть абстрактного, беспредметного языка очищенного от «житейской грязи». Выпускал теоретические брошюры («Слово как таковое», «Новые пути слова (язык будущего смерть символизму)», обе 1913; «Сдвигология русского стиха», 1922; «Фактура слова», «Апокалипсис в русской литературе», обе 1923). Автор сборников «Помада», «Поросята», «Взорваль», «Тэ ли лэ».
Отношение к поэтическому творчеству Кручёных до сих пор остаётся крайне неоднозначным – от признания его великим новатором-экспериментатором до полного отрицания литературных способностей. Занимался антикварной и букинистической деятельностью.
Добавить комментарий